Итоговое мероприятие с родителями «Нарисуем картину на песке»

Форма проведения: развлечение – конкурс

Цель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обучающей деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности песочной игры как средства для развития интеллектуально – познавательной деятельности;
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;
  3. создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовка к мероприятию:

  • Анкетирование родителей на тему: «Песочная терапия».
  • Разработка сценария.
  • Изготовление эмблем «Песочного человечка» для участников развлечения – конкурса.
  • Оформление ширмы с консультациями для родителей на тему: «Песочная терапия – один из методов арттерапии».
  • Подборка музыки – релакс для проведения рисования на песке.
  • Подобрать и оформить темы рисунков для конкурса.
  • Приготовить призы для участников конкурса.

Оборудование к мероприятию:

  • песочные столы;
  • наборы миниатюрных игрушек;
  • фартуки для детей;
  • камешки с рисунком на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

— Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола покрасим голубою краской.
Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор возьмём в игру…
Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,
Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!

(Татьяна Михайловна Грабенко)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители, дети! Мы рады встрече с Вами!

Чтобы попасть в песочную страну наденьте эмблемы с изображением песочного человечка и улыбнитесь друг другу.

Сегодня мы с вами вместе проведем конкурс в «Песочной стране» на тему «Нарисуй картину на песке». Для этого нам надо создать две команды. Но сначала — игра!

Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

Воспитатель: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться».

На камешках есть рисунок, у кого нарисовано солнышко — «команда Солнышко», у кого нарисованы капельки дождя – команда «Капельки».

Нам необходимо выбрать жюри, которое оценит рисунки команд и поможет выбрать победителя. Воспитатель предлагает три родителя для жюри.

Все занимают свои места: команды возле песочных столов, жюри возле команд. Дети надевают фартуки.

Воспитатель предлагает выбрать карточки с темой для рисования. Родителям предлагаем распределиться в помощь командам.

Перед началом рисования на песочном столе напомнить правила работы с песком.

Правила поведения детей в песочнице

  1. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
  2. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
  3. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
  4. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  5. Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать!
  6. После игры с песком – помой руки!

Упражнение «Здравствуй, Песок!»

Цель: снизить психофизическое напряжение.

Ведущий просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

Включаем музыку – релакс и начинаем рисовать.

Время для рисования картины не ограничено.

Критерии оценки рисунка для жюри:

  1. Раскрытие темы рисунка (1-5 баллов)
  2. Описание рисунка детьми (1-5 баллов)
  3. Участие детей в рисунке (1-3 баллов)
  4. Участие родителей в рисунке (1 – 3 баллов)

Подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса.

Вручение портфолио творческих работ за год детям!